Дварфийские хроники
RU| EN


Метки облако/список



К вопросу о дворфах

11 Февраль 2017, 11:58 Рейтинг: 19 [+]


Однажды мне пришла в голову одна мысль: "Что бы я ответил, если бы меня спросили, что такое Dwarf Fortress?". В итоге, получилась такая вот статейка.

Дворф (дварф, дорф, dwarf, dorf) - невысокое коренастое существо, любитель выпивки и производства. Рост их варьируется от 1 до 1,7 метра. Дворфы - настоящие долгожители. Известны дворфы, дожившие до 300 и более лет, однако их среднестатистический возраст составляет 100-150 лет из-за окружающих дворфов опасностей. Таким образом, лишь немногие из них доживают до естественной смерти, большинство гибнет в бою или при проведении горных работ.
Шахтерское ремесло - основное и самое развитое занятие дворфов, которое сопряжено с риском для здоровья и жизни. Так, например, проводя горные работы, дворф может быть атакован пещерным монстром, попасть под завал или оказаться сбитым нагружённой под завязку вагонеткой.
Дворфы - искусные пивовары и кулинары. Дворфские мастера способны приготовить всё: от толстошлемников до мозгов гигантской пещерной жабы. Блюда, приготовленные шефами дворфской кухни имеют прекрасный аромат и так же восхитительны на вкус. А о дворфийском алкоголе можно слагать легенды. Воины, торговцы, путешественники и барды со всего света посещают дворфские подземные города, чтобы отведать дворфийский ароматный сидр, пьянящий эль, пенное пиво, пряный ром и терпкое вино.
Шахтёрское ремесло - самая развитая отрасль дворфского ремесла. Технологии добычи и обработки самоцветов, минералов и металлов передаются великими мастерами из поколения в поколение, позволяя им изготавливать сплавы железа, золота, цинка, олова, серебра, висмута, меди, а так же обрабатывать адамантин.
Адамантин - прочнейший и легчайший из металлов. Легенды гласят, что адамантин - божественный металл. По легенде, к тому времени, когда боги решили создать мир Земной, демоны уже создали свой. Тогда боги решили разделить мир: демонам был предоставлен Нижний мир, или, как его называют люди, Ад. Божественным же созданиям был дан Верхний мир, или Царство Земное. Но демоны в своём порыве уничтожать все живое были неудержимы и часто прорывались в Мир Земной. Боги решили залить дыры между Верхним и Нижним мирами Живым камнем. Демоны стали сражаться с этим камнем, но чем дольше продолжалась битва, тем крепче тот становился. Шли годы, и камень со временем начал отмирать, становясь все тверже и тверже. Наконец, Живой камень стал настолько твердым, что клыки и когти демонов не могли его даже оцарапать. Именно в таком виде и знаем мы адамантин. Кто знает, каким был бы наш мир, если бы Боги сделали этот камень устойчивым к ударам дворфской кирки?
Дворфы научились ковать из этого голубоватого металла всё: от шкафов и дверей до крепчайшей брони и острейших клинков. Умелый воин, закованный в адамантин, способен противостоять целому десятку противников, вооруженных простыми металлическими клинками, а оружие из адамантина никогда не затупляется. Однако, и у этого, казалось бы, идеального металла есть свои минусы: он чрезвычайно лёгок, поэтому грубое оружие, например, молоты и булавы, из адамантина не изготавливается, а адамантиновые болты отскакивают от брони. Поэтому дворфы куют молоты, булавы и болты из стали, серебра или висмутовой бронзы. Также воины иногда предпочитают стальные рукавицы и шлемы, чтобы при рукопашной схватке иметь возможность воспользоваться ими как оружием. Так, например, кинутая во врага тяжёлая стальная рукавица при определенной доле удачи может изрядно изувечить противника, в то время как адамантиновая рукавица попросту отскочит от него.
Дворфы - умелые воины и готовы до последнего вздоха защищать свои горные дома от непрошенных гостей и гоблинских осад. Изо дня в день оттачивая свои боевые навыки в казармах, дворфы-воины становятся грозными противниками, для которых даже хорошо экипированный враг не представляет угрозы. Один закованный в адамантин дворф способен противостоять целому отряду гоблинской пехоты, а группа дворфов-воинов разберётся с целой армией гоблинов и даже драконом. 
Пасть на поле брани считается у дворфов честью, а в пылу битвы они способны впадать в боевой транс, становясь невосприимчивыми к боли и бросаясь в бой с новыми силами. Даже лишившись конечности, дворф будет отважно продолжать сражаться, пока не погибнут его враги или он сам.
Для военной тренировки дворфы используют казармы, тиры или специальные механизированные "опасные комнаты". В одних казармах может находиться сразу несколько отрядов, тренируясь одновременно и обмениваясь опытом с соратниками. Таким образом, дворфы могут организовывать групповые мастер-классы, которые проводят самые опытные воины, проводить спарринг между двумя бойцами или заниматься индивидуальной тренировкой. Тиры предназначены для тренировки бойцов, вооруженных Луками и арбалетами. "Опасные комнаты" - произведение дворфского механического искусства. Дворфы-механики устанавливают в такой комнате выдвигающиеся тренировочные деревянные копья, и воины, находящиеся в этой комнате, тренируются блокировать и уворачиваться от них. Такой способ тренировки весьма эффективен и позволяет дворфам обучиться бою в довольно короткие сроки.
Важно заметить, что для борьбы с неприятелем дворфы используют не только пехотинцев. Ловушки и осадные орудия являются простыми в постройке и в то же время очень действенными приспособлениями защиты. Даже самые молодые крепости могут оказаться неприступными благодаря камнепадом ловушкам. Требуя всего лишь камень, такие ловушки очень выгодны в постройке и могут защитить крепость от незваных гостей. Также дворфы используют ловушки с оружием, выдвигающиеся копья и ловушку-клетку. Осадные орудия, хоть и довольно громоздки и неточны, тоже являются отличным способом защиты от неприятеля. Попав под залп дворфских катапульт и баллист, любое существо имеет близкие к нулю шансы на выживание. К сожалению, осадные орудия дворфов имеют огромные размеры, что делает их транспортировку крайне затруднительной задачей, поэтому не используются при осаде чужих крепостей в военных походах.

Назад

likot